Алебастровый цвет кожи

Алебастровый цвет кожи

Камень алебастр – древний и знаменитый. Его имя – дань уважения к египетской богине радости Баст. Его назначение – точеные вазы и украшения для дома. Полупрозрачный алебастр, светящийся в лучах солнца, тысячелетия назад считался признаком богатого жилища.

Вообще-то, минеральный алебастр – это гипс, но самая белая и самая твердая его разновидность. Терминологическая путаница возникла еще в древности: Теофраст гипсом звал мел, а алебастр выделяли в отдельный минерал. Однако в наше время и гипс, и алебастр – это одно и то же, водный сульфат кальция CaSO42H2O. Такова химическая формула алебастра, чистого, без примесей, часто встречающихся в камне природных месторождений.

В языковой практике разных народов алебастром зовется и вяжущий строительный материал на основе гипса, и травертин, и мергель, и даже мрамор. Подобной многозначности трудно избежать, поскольку популярность материала насчитывает несколько тысячелетий.

История использования алебастра

Поэтичную историю добычи и применения алебастра начал писать Плиний. Знаменитый иудейский историк рассказывал о минерале алабастрите, добываемом в египетском Алабастре и сирийском Дамаске. Из белого полупрозрачного камня в ту пору вытачивались бытовые емкости и светильники.
Небольшие сосуды для масла из белого минерала получались наиболее удачными. Потому-то на них перенеслось и за ними закрепилось название камня. Алабастаром в античные времена звалась вместительная бутылка с узким горлышком.

Маленький алабастр, изготовленный во времена Артаксеркса (о чем сообщала резная надпись на боку сосуда), был найден аж на Урале. На тысячу лет старше уральской находки развалины Кносского дворца острова Крит. Здесь природный алебастр использовался в качестве отделочного материала служебных помещений.

Высокие узкогорлые вазы из алебастра хранятся в московском музее имени Пушкина. Выточенные за три тысячи лет до наступления новой эры, они поражают воображение тонкостью работы и художественной выразительностью.

Стремление использовать белый камень для вытачивания подсвечников и масляных светильников объясняется физическими свойствами алебастра. Неверный свет тусклого пламени заставляет полупрозрачный или просвечивающий материал играть тенями, оживать. В эпоху информационного голода прошлых эпох алебастровые светильники устраивали целые представление домашнего театра теней…

Состав алебастра определяет его свойства

Алебастр отличается от простого гипса скрытокристаллическим характером породного массива. Твердые волокнистые образования микроскопического сечения пронизывают толщу минерала. Подобное строение обеспечивает и достаточную прочность, и заметную светопроницаемость камня.

В состав алебастра нередко входят примеси, тонирующие массив и украшающие камень узорами. Шелковистый отблеск поверхности, лунное свечение, слабо выраженная перламутровость алебастра нередко связаны с потерей влаги минералом.

Обезвоженный алебастр переходит в разряд ангидритов, однако во внешней выразительности обычно прибавляет. Прямой контакт обезвоженного алебастра с водой приводит к увеличению объема изделия, что чревато появлением трещин в стенках.

Бесцветные и оцвеченные разновидности алебастра встречаются широко и испокон века пользуются высоким спросом. Белоснежный беспримесный камень из окрестностей Пизы по сей день дает работу резчикам по камню.

Несколько менее презентабельный «жигулевский мрамор» идет на изготовление солонок и пепельниц, ночников и подсвечников. Рисунчатый алебастр самых различных естественных расцветок добывается на Украине. Красноватые и зеленоватые алебастры, окрашенные солями цветных металлов, встречаются в районах близкого соседства с месторождениями полезных ископаемых.

Алебастр: свойства, параметры, практика обработки

Славится алебастр свойством податливости и восприимчивости к усилиям мастера. Твердость алебастра невелика, и не превышает 2-х баллов по шкале Мооса. Плотность минерала – 2,33 г/см3. Способность к просвечиванию создает благоприятные условия для тонкой обработки с тщательной деталировкой и глубокой проработкой орнаментальных деталей.

Алебастр, цвет которого укладывается в палитру традиционных украшений, идет на изготовление бус. Более сложные изделия для ношения на одежде не используются в силу низкой прочности камня.

Обработка мягкого минерала не представляет сложности даже для начинающих мастеров. Однако шлифовка и финишная доводка алебастровых изделий требует особой осторожности. Практика показала, что лишь перламутровый порошок дает высокое качество полировки алебастра.

Сорта алебастра, непригодные для камнерезных работ, используются в индустрии. Термическая обработка и размол природного камня дают строителям и медикам прекрасное быстроотвердевающее вяжущее вещество.

Украшения из алебастра

Значение алебастра как минерала для изготовления украшений не снижается на протяжении последних тысячелетий. Если египетские фараоны и греческие цари украшали свои жилища преимущественно алебастровыми вазами, то сегодня в фаворе менее претенциозные интерьерные изделия.

Алебастр на фото в иллюстрациях к нашей статье представлен как интересными геологическими образцами, так и произведениями камнерезного искусства. Нужно, однако, различать лепные поделки из алебастра и скульптуры, вышедшие из-под резца мастера. Даже алебастровая галтовка, собранная в недорогие браслеты и ожерелья, впечатляет больше, нежели шаблонно отлитые фигуры.

Особая выразительность присуща ювелирным изделиям из алебастра. Браслет, набранный из бусин цвета сливок, перемежаемых клубочками золотой проволоки, выглядит свежо, смело и весомо. Обточенный кабошоном цветной алебастр превращается в привлекательные вставки для перстней, серег и кулонов. Изысканные резные миниатюры, не предназначенные для ношения, пополняют коллекции ценителей первозданной свежести самородного алебастра.

Многоярусные люстры с плафонами, выточенными из монолитного алебастра, весьма дороги, но чрезвычайно эффектны. Особенно уместны подобные изделия в парадных двусветных залах, оформленных в классических стилях.

Алебастром называют гипс мелкозернистой структуры. Этот материал используется в строительстве, в основном как отделочный. Известен он был еще которые оформляли им усыпальницы фараонов. Слово «гипс» происходит от греческого «гипсос», что означает «кипящий камень». Дело в том, что при опускании этого материала в воду он начинает пениться и выделять тепло.

Гипс алебастр — очень мягкий минерал. В этом плане он уступает только тальку. Из него изготавливают вазы, статуэтки, часовые ящики и многое другое. Эти изделия отличаются изяществом и снежно-белым привлекательным цветом. Однако чаще всего этот материал используют для отделки стен и потолков, а также для выполнения декоративных элементов, таких как лепнина.

Алебастр, применение которого целесообразно как в малобюджетных, так и в дорогих проектах, отличается абсолютной экологической чистотой. Ведь изготавливается он из натурального материала. Природный гипс измельчается в тонкий порошок. При этом он может быть розоватым, желтоватым или красноватым. Однако после вторичной обработки он приобретает ослепительно белый цвет, без каких бы то ни было оттенков.

Перед применением разводится водой. После нанесения на стены или формирования декоративных элементов он затвердевает, сохраняя приданную ему форму. Процесс этот длится совсем недолго: от нескольких минут до часа. Это зависит от того, какой именно вид алебастра был использован. На настоящий момент выпускаются нормальнотвердеющие, медленнотвердеющие и быстротвердеющие типы этого материала.

Алебастр, применение которого предусматривает, как уже было сказано выше, смешивание с водой, разводить лучше всего в разрезанном мячике. Дело в том, что этот материал практически не пристает к резине. Если же мячика под рукой нет, можно воспользоваться и ведром, однако прежде его нужно проложить полиэтиленом. При этом надо учесть то, что если алебастр попадет на стенки или края емкости, ее после использования придется выбросить.

На килограмм сухого алебастра берут примерно пол-литра воды. Готовая смесь по консистенции должна напоминать густую сметану. Алебастр, применение которого связано с изготовлением разного рода поделок, часто подвергают полировке. При этом используются самые разные методы. Изделия из этого материала обрабатывают хвощем, скоблят скобелем либо используют метод тонкой напилки. Для очень качественной полировки берут тонко измельченный перламутр.

Алебастр, применение которого основано на растворении водой, требует достаточно бережного обращения. Полированные изделия хранят в сухом месте. В любом случае нельзя допускать их контакта с водой. Иначе полировка потускнеет. Вода используется для обработки декоративных элементов тогда, когда необходимо нанести рисунок.

Основными достоинствами этого материала, помимо экологической чистоты, можно считать отличную сопротивляемость воспламенению, способность выдерживать высокие температуры и необыкновенную долговечность. Кроме того, использование алебастра способствует созданию прекрасного микроклимата в квартире. Дело в том, что при повышенной влажности этот материал способен впитывать воду. А при снижении данного показателя — отдавать ее обратно в воздух.

Составитель: О. И. Полякова

Количество цвето и оттенков: 250

Абрикосовый — цвета спелого абрикоса, желто-красный.

Аквамарин — цвета морской волны, зеленовато-голубой.

Аквамариновый — см. Аквамарин .

Алебастровый — напоминающий по виду алебастр, матово-белый с налетом желтизны.

Апельсиновый — цвета кожуры спелого апельсина, оранжевый.

Аспидно-. — с серо-черным оттенком (напр. аспидно-синий ).

Багрово-. — с темным, густо-красным оттенком (напр. багрово-золотой ).

Багровый — густо-красный, кровавого цвета.

Багряный — см. Багровый .

Беж — светло-коричневый, с кремовым (желтоватым) или сероватым оттенком.

Белёсо-. — с тускло-светлым оттенком (напр. белёсо-серый ).

Белёсый — тускло-белый, беловатый.

Белокурый — светло-русый, со светло-русыми волосами.

Белый — цвета снега или мела.

Бесцветный — не имеющий цвета.

Бирюзовый — цвета бирюзы, голубовато-зеленый.

Бланжевый — телесного цвета (устар .).

Бледно-. — бледного цвета, бледного оттенка (напр. бледно-зеленый ).

Бледный — слабо окрашенный.

Блёкло-. — лишенный яркости, тусклый (напр. блёкло-лиловый ).

Блёклый — лишенный свежести и яркости цвета, тусклый.

Блестяще-. — с блеском (напр. блестяще-зеленый ).

Блестящий — сверкающий, с ярким блеском.

Бордовый — см. Бордо .

Бронзово-. — с бронзовым оттенком (напр. бронзово-оливковый ).

Бронзовый — цвета бронзы. золотисто-коричневый.

Брусничный — густо-розовый, цвета созревающей брусники.

Буланый — светло-желтый, слегка сероватый (о масти лошадей ).

Буро-. — с бурым оттенком (напр. буро-желтый ).

Бурый — серовато-коричневый или серовато-рыжий; черный с красноватым или коричневатым отливом (о масти лошадей; о цвете шерсти ).

Бусый — серый, дымчатый, грязно-серый.

Васильковый — цвета василька, ярко-синий, светло-синий.

Вишнёво-. — с вишневым оттенком (напр. вишнево-красный ).

Вишнёвый — цвета спелой вишни, темно-красный (с лиловатым оттенком).

Вороновый — цвета воронова крыла, блестяще-черный, черный с блестящим отливом.

Вороной — черный (о масти лошадей ).

Восковой (перен .) — бледно-желтый до прозрачности (напр. восковое лицо ).

В яблоках — с темными круглыми небольшими пятнами на шерсти, напр. серый в яблоках (о масти лошадей ).

Гиацинтовый — цвета гиацинта, красный или золотисто-оранжевый.

Гнедой — красновато-рыжий, с черными хвостом и гривой (о масти лошадей ).

Голубой — цвета неба, светло-синий (один из основных цвето в).

Гороховый — цвета зрелого гороха, серовато-желтый с зеленым оттенком.

Горчичный — цвета горчицы, желтовато-коричневый.

Гранатовый — цвета граната, вишнево-красный, темно-красный.

Густо-. — см. Густоцветный (напр. густо-зеленый ).

Густоцветный — имеющий насыщенный, плотный цвет.

Дымчато-. — со светло-серым оттенком (напр. дымчато-серый ).

Дымчатый — цвета дыма, сероватый, светло-серый.

Желточный — цвета яичного желтка, густо-желтый.

Жёлто-. — с желтым оттенком (напр. желто-золотистый ).

Жёлтый — цвета золота (один из основных цветов ).

Жемчужно-. — с блестяще-белым оттенком (напр. жемчужно-белый ).

Жемчужный — чисто-белый с блеском, напоминающим жемчуг.

Жухлый — утративший свежесть, яркость.

Зекрый — голубой; бирюзовый; голубоглазый (устар .).

Зелёно-. — с зеленым оттенком (напр. зелено-бурый ).

Зелёный — цвета травы (один из основных цветов ).

Землисто-. — с серовато-бледным оттенком (напр. землисто-серый ).

Землистый — цвета земли, серовато-бледный (о цвете лица ).

Земляничный — цвета земляники, розовато-красный.

Золотисто-. — с золотистым оттенком (напр. золотисто-белый ).

Золотистый — цвета золота, с золотым отливом.

Золотой — цвета золота, блестяще-желтый.

Игрений — см. Игреневый .

Игреневый — рыжий, со светлой гривой и хвостом (о масти лошадей ).

Изжелта-. — с желтым оттенком (напр. изжелта-красный ).

Иззелена-. — с зеленым оттенком (напр. иззелена-бурый ).

Изумрудный — цвета изумруда, ярко-зеленый.

Иссера-. — с серым оттенком (напр. иссера-голубой ).

Иссиза-. — с сизым оттенком (напр. иссиза-голубой ).

Иссиня-. — с синим оттенком (напр. иссиня-черный ).

Исчерна-. — с черным оттенком (напр. исчерна-лиловый ).

Канареечный — цвета оперения канарейки, светло-желтый.

Караковый — темно-гнедой с подпалинами (о масти лошадей ).

Карий — темно-коричневый (о цвете глаз и масти лошадей ).

Карминовый — см. Карминный .

Каурый — светло-каштановый, желто-рыжий (о масти лошадей ).

Каштановый — цвета спелого каштана, светло-коричневый, рыже-бурый.

Кипенно-белый — см. Кипенный .

Кипенный — цвета кипени (белой пены, появляющейся при кипении).

Кирпично-. — с красновато-коричневым оттенком (напр. кирпично-бурый ).

Кирпичный — цвета красного кирпича, красновато-коричневый.

Клубничный — цвета клубники, густо-розовый, розово-красный.

Клюквенный — цвета клюквы, темно-красный.

Кобальт — см. Кобальтовый .

Кораллово-. — с коралловым оттенком (напр. кораллово-коричневый ).

Коралловый — цвета красного коралла, светло-красный, ярко-красный.

Коричнево-. — с коричневым оттенком (напр. коричнево-красный ).

Коричневый — цвета спелого желудя, буровато-желтый.

Кофейный — цвета жженых зерен кофе, темно-коричневый.

Кошенильный — см. Кошенилевый .

Крапчатый — с крапинками, в крапинку, с пятнистой окраской.

Красно-. — с красным оттенком (напр. красно-коричневый ).

Красный — цвета крови (один из основных цветов ).

Кремово-. — с кремовым оттенком (напр. кремово-белый ).

Кремовый — бледно-желтый, белый с оранжевым (или желтоватым) оттенком.

Кроваво-. — с кровавым оттенком.

Кровавый — цвета крови, ярко-красный.

Кубовый — ярко-синий, густо-синий, цвета индиго .

Лазоревый — цвета лазури , голубой.

Лазуревый — цвета лазури .

Лазурно-. — с лазурным оттенком (напр. лазурно-голубой ).

Лазурный — цвета лазури .

Латунный — цвета латуни, золотистый.

Лилейный — нежный и белый, как лилия.

Лилово-. — с лиловым оттенком (напр. лилово-красный ).

Лиловый — цвета фиалки или сирени, светло-фиолетовый.

Лимонно-желтый — см. Лимонный .

Лимонный — цвета лимона, светло-желтый.

Линялый — выцветший, потерявший окраску.

Малахитовый — цвета малахита, ярко-зеленый.

Малиново-. с малиновым оттенком (напр. малиново-красный ).

Малиновый — цвета малины, темно-красный, густо-красный с фиолетовым оттенком.

Маренго — черный с серым отливом.

Матово-. — с матовым оттенком (напр. матово-белый ).

Матовый — не имеющий блеска, глянца.

Медно-. — с медным оттенком (напр. медно-желтый ).

Медный — имеющий цвет меди. красновато-желтый с блестящим отливом.

Медово-. — с золотисто-желтым оттенком (напр. медово-желтый ).

Медовый — цвета меда, золотисто-желтый, янтарный.

Мертвенно-бледный — бледный до синевы (о цвете лица ).

Молочно-. — с молочным оттенком (напр. молочно-кремовый ).

Молочный — цвета молока, голубовато-белый.

Муаровый — имеющий окраску с волнообразным отливом.

Муругий — рыже-бурый; буро-черный (о масти собак ).

Мухортый — гнедой с желтоватыми подпалинами (о масти лошадей ).

Мышастый — цвета мыши, серый (о масти животных ).

Мышиный — цвета мыши, серый.

Огненный — цвета огня, оранжево-красный.

Оливково-. — с оливковым оттенком (напр. оливково-зеленый ).

Оливковый — цвета оливки, желто-зеленый с коричневатым оттенком.

Опаловый — цвета опала, молочно-голубой.

Оранжевый — цвета апельсина, желтый с красноватым оттенком, красновато-желтый (один из основных цветов ).

Охренный — см. Охристый .

Охристо-. — с желтовато-красным оттенком (напр. охристо-золотистый ).

Охристый — цвета охры, желтовато-красный.

Охровый — см. Охристый .

Охряный — см. Охристый .

Палевый — бледно-желтый с розовым оттенком, тускло-желтый.

Пегий — пятнистый, пестрый, с большими пятнами (о масти животных, об оперении птиц ).

Пепельно-. — с пепельным оттенком (напр. пепельно-голубой ).

Пепельный — седовато-серый, дымчатый (чаще — о цвете волос ).

Перламутровый — напоминающий окраску перламутра, переливчатый, серебристо-розовый.

Персиковый — цвета персика, желтовато-красный.

Песочный — цвета песка. коричневато-желтый.

Половый — цвета половы, бледно-желтый (о масти животных ).

Порфирный — багряный, пурпурный.

Пунцовый — ярко-красный, багровый.

Пурпур — ярко-красный, алый, багряный с фиолетовым оттенком.

Пурпурный — см. Пурпур .

Рдяный — красный, алый (устар .).

Рёдрый — рыжий, красно-желтый (о рогатом скоте ).

Ржавый — цвета ржавчины, красно-бурый.

Розоватый — бледно-розовый, с розовым оттенком.

Рубиновый — цвета рубина, кроваво-красный, густо-красный.

Рудо-желтый — желтый с красноватым оттенком, рыжий.

Рудой — красный; кроваво-красный; рыжий.

Румяный — алый, красный.

Русый — светловолосый; светло-коричневый (о цвете волос ).

Саврасый — светло-гнедой с желтизной, с черными гривой и хвостом (о масти лошадей ).

Салатный — цвета листьев салата, бледно-зеленый.

Салатовый — см. Салатный .

Сахарно-белый — белый, как сахар; чисто-белый.

Сахарный — цвета сахара, очень белый.

Светло-. — светлого оттенка (напр. светло-синий ).

Светлый — менее яркий по цвету, бледный.

Свинцовый — сине-черный с мрачным оттенком.

Седой — белый, белёсый, тускло-серый.

Серебристо-. — с серебристым оттенком (напр. серебристо-белый ).

Серебристый — цвета серебра, отливающий серебром, с серебряным оттенком.

Серебряный — цвета серебра, серовато-белый с блеском.

Серо-. — с серым оттенком (напр. серо-зеленый ).

Серо-буро-малиновый — неопределенного цвета (шутл .).

Серый — цвета пепла, дыма (цвет, который получается из смешения черного с белым ).

Сивый — серовато-сизый (о масти лошадей ); седой, с проседью.

Сизо-. с сизым оттенком (напр. сизо-зеленый ).

Сизый — темно-серый с густым синеватым отливом.

Сине-. — с синим оттенком.

Синий — темно-голубой (один из основных цветов ).

Сиреневый — цвета сирени, светло-фиолетовый, светло-лиловый.

Смурый — темно-серый, темно-бурый.

Снежный — цвета снега.

Соломенный — цвета соломы, светло-желтый.

Соловый — желтоватый, со светлыми хвостом и гривой (о масти лошадей ).

Сомон — розовато-желтый (устар .).

Стальной — цвета стали, светло-серый с отливом, серебристо-белый.

Тагашовый — см. Тагашиный .

Тагашиный — синий (устар .).

Телесный — цвета человеческого тела, бледно-розовый.

Темно-. — темного оттенка (напр. темно-зеленый ).

Темный — по цвету близкий к черному.

Тугашевый — см. Тагашиный .

Тускло-. — со слабым оттенком (напр. тускло-зеленый ).

Тусклый — матовый, не блестящий; слабый, не яркий.

Фиалковый — цвета фиалки, светло-фиолетовый.

Фиолетовый — цвета фиалки, синий с красноватым оттенком, лиловый (один из основных цветов ).

Фисташково-. — с фисташковым оттенком (напр. фисташково-серый ).

Фисташковый — цвета фисташки, светло-зеленый.

Хаки — коричневато-зеленый с серым.

Цинковый — цвета цинка, синевато-белый.

Чало-пегий — смешанной масти — чалой и пегой; чалый с белыми пятнами (о масти животных ).

Чалый — серый с вкраплениями (о масти лошадей ).

Чанкирый — светлый, белый; лошадь серой (белой, пегой) масти с белой мордой и белыми копытами.

Червленый — багряный, темно-красного цвета (устар .).

Червонный — красный, алый (устар .).

Чермный — багровый, темно-красный (устар .).

Чернильный — цвета чернил, темно-фиолетовый.

Черный — самый темный из существующих цветов, цвета сажи, угля.

Черчатый — красный (устар .).

Чисто-. — чистого тона, без всяких примесей (напр. чисто-красный ).

Чубарый — с темными пятнами по светлой шерсти или вообще с пятнами другой шерсти (о масти лошадей ).

Шафранный — цвета шафрана, красновато-желтый, желто-оранжевый с коричневым оттенком.

Шафрановый — см. Шафранный .

Электрик — голубой, синий с серым отливом.

Юбагрый — багровый, светло-багряный; светло-синий (устар .).

Ядовито-. — неприятно резкий (напр. ядовито-зеленый ).

Янтарно-. — с янтарным оттенком (напр. янтарно-оранжевый ).

Янтарный — цвета янтаря, прозрачно-желтый.

Яркий — резкий по чистоте и свежести тона.

Ярко-. — с резким оттенком (напр. ярко-красный ).

Ясно-. — чистого светлого тона (напр. ясно-зеленый ).

Ясный — светлый, яркий, сияющий.

Камень алебастр – древний и знаменитый. Его имя – дань уважения к египетской богине радости Баст. Его назначение – точеные вазы и украшения для дома. Полупрозрачный алебастр, светящийся в лучах солнца, тысячелетия назад считался признаком богатого жилища.

Вообще-то, минеральный алебастр – это гипс, но самая белая и самая твердая его разновидность. Терминологическая путаница возникла еще в древности: Теофраст гипсом звал мел, а алебастр выделяли в отдельный минерал. Однако в наше время и гипс, и алебастр – это одно и то же, водный сульфат кальция CaSO42H2O. Такова химическая формула алебастра, чистого, без примесей, часто встречающихся в камне природных месторождений.

В языковой практике разных народов алебастром зовется и вяжущий строительный материал на основе гипса, и травертин, и мергель, и даже мрамор. Подобной многозначности трудно избежать, поскольку популярность материала насчитывает несколько тысячелетий.

История использования алебастра

Поэтичную историю добычи и применения алебастра начал писать Плиний. Знаменитый иудейский историк рассказывал о минерале алабастрите, добываемом в египетском Алабастре и сирийском Дамаске. Из белого полупрозрачного камня в ту пору вытачивались бытовые емкости и светильники.

Небольшие сосуды для масла из белого минерала получались наиболее удачными. Потому-то на них перенеслось и за ними закрепилось название камня. Алабастаром в античные времена звалась вместительная бутылка с узким горлышком.

Маленький алабастр, изготовленный во времена Артаксеркса (о чем сообщала резная надпись на боку сосуда), был найден аж на Урале. На тысячу лет старше уральской находки развалины Кносского дворца острова Крит. Здесь природный алебастр использовался в качестве отделочного материала служебных помещений.

Высокие узкогорлые вазы из алебастра хранятся в московском музее имени Пушкина. Выточенные за три тысячи лет до наступления новой эры, они поражают воображение тонкостью работы и художественной выразительностью.

Стремление использовать белый камень для вытачивания подсвечников и масляных светильников объясняется физическими свойствами алебастра. Неверный свет тусклого пламени заставляет полупрозрачный или просвечивающий материал играть тенями, оживать. В эпоху информационного голода прошлых эпох алебастровые светильники устраивали целые представление домашнего театра теней.

Состав алебастра определяет его свойства

Алебастр отличается от простого гипса скрытокристаллическим характером породного массива. Твердые волокнистые образования микроскопического сечения пронизывают толщу минерала. Подобное строение обеспечивает и достаточную прочность, и заметную светопроницаемость камня.

В состав алебастра нередко входят примеси, тонирующие массив и украшающие камень узорами. Шелковистый отблеск поверхности, лунное свечение, слабо выраженная перламутровость алебастра нередко связаны с потерей влаги минералом.

Обезвоженный алебастр переходит в разряд ангидритов, однако во внешней выразительности обычно прибавляет. Прямой контакт обезвоженного алебастра с водой приводит к увеличению объема изделия, что чревато появлением трещин в стенках.

Бесцветные и оцвеченные разновидности алебастра встречаются широко и испокон века пользуются высоким спросом. Белоснежный беспримесный камень из окрестностей Пизы по сей день дает работу резчикам по камню.

Несколько менее презентабельный «жигулевский мрамор» идет на изготовление солонок и пепельниц, ночников и подсвечников. Рисунчатый алебастр самых различных естественных расцветок добывается на Украине. Красноватые и зеленоватые алебастры, окрашенные солями цветных металлов, встречаются в районах близкого соседства с месторождениями полезных ископаемых.

Алебастр: свойства, параметры, практика обработки

Славится алебастр свойством податливости и восприимчивости к усилиям мастера. Твердость алебастра невелика, и не превышает 2-х баллов по шкале Мооса. Плотность минерала – 2,33 г/см3. Способность к просвечиванию создает благоприятные условия для тонкой обработки с тщательной деталировкой и глубокой проработкой орнаментальных деталей.

Алебастр, цвет которого укладывается в палитру традиционных украшений, идет на изготовление бус. Более сложные изделия для ношения на одежде не используются в силу низкой прочности камня.

Обработка мягкого минерала не представляет сложности даже для начинающих мастеров. Однако шлифовка и финишная доводка алебастровых изделий требует особой осторожности. Практика показала, что лишь перламутровый порошок дает высокое качество полировки алебастра.

Сорта алебастра, непригодные для камнерезных работ, используются в индустрии. Термическая обработка и размол природного камня дают строителям и медикам прекрасное быстроотвердевающее вяжущее вещество.

Украшения из алебастра

Значение алебастра как минерала для изготовления украшений не снижается на протяжении последних тысячелетий. Если египетские фараоны и греческие цари украшали свои жилища преимущественно алебастровыми вазами, то сегодня в фаворе менее претенциозные интерьерные изделия.

Алебастр на фото в иллюстрациях к нашей статье представлен как интересными геологическими образцами, так и произведениями камнерезного искусства. Нужно, однако, различать лепные поделки из алебастра и скульптуры, вышедшие из-под резца мастера. Даже алебастровая галтовка, собранная в недорогие браслеты и ожерелья, впечатляет больше, нежели шаблонно отлитые фигуры.

Особая выразительность присуща ювелирным изделиям из алебастра. Браслет, набранный из бусин цвета сливок, перемежаемых клубочками золотой проволоки, выглядит свежо, смело и весомо. Обточенный кабошоном цветной алебастр превращается в привлекательные вставки для перстней, серег и кулонов. Изысканные резные миниатюры, не предназначенные для ношения, пополняют коллекции ценителей первозданной свежести самородного алебастра.

Многоярусные люстры с плафонами, выточенными из монолитного алебастра, весьма дороги, но чрезвычайно эффектны. Особенно уместны подобные изделия в парадных двусветных залах, оформленных в классических стилях.

Предыдущая статья: Кремень

Перед сменой гардероба, покупкой свадебного платья или наряда для другого особенного случая полезно узнать, как выбрать цвета, сочетающиеся с тоном кожи. Неудачно выбранный цвет заставит вашу кожу и волосы казаться тусклыми, зато правильно подобранный сделает вас эффектнее и ярче. Наша статья поможет вам определить свой оттенок кожи и расскажет, как выбрать сочетающиеся с ним одежду, украшения, косметику и цвет волос. Пусть ваша красота оживет и засияет!

Шаги Править

Часть 1 из 2: Определите свой тон кожи Править

Узнайте, какими бывают тона кожи. Хотя существует бесчисленное количество оттенков, базовых типов всего два: теплый и холодный. Теплый цвет лица тяготеет к желтому, холодный – к розовому. Ваш кожа может быть светлее или темнее в зависимости от интенсивности загара (неважно, загораете вы специально или просто проводите много времени на открытом воздухе), но ее тон остается постоянным.

Осмотрите свои вены. Коже на запястьях, локтях и висках очень тонкая, и кровеносные сосуды находятся близко к ее поверхности. Если у вас достаточно светлая кожа, в этих трех местах будут просматриваться вены.

  • Если вены имеют оливковый или зеленоватый оттенок, тон вашей кожи теплый.
  • Если вены голубоватые, тон вашей кожи холодный.
  • Если вам трудно определить или вы видите оба оттенка, тон вашей кожи нейтральный.

Проделайте тест с листом белой бумаги. Кожа на лице часто имеет красноватый оттенок, что заставляет вас считать ее тон холодным, но эта краснота может быть вызвана женскими гормонами или солнцем. Поэтому проверять следует кожу на шее и груди, а не на лице.

  • Поднесите к шее и груди чистый лист белой бумаги.
  • Посмотрите, какой цвет ваша кожа приобретает рядом с чисто-белым.
  • Голубые и розовые оттенки свидетельствуют о холодном тоне.
  • Зеленоватые и золотистые оттенки говорят о теплом тоне.
  • Если тон нейтральный, он может выглядеть по-разному в зависимости от загара и времени года.

Пройдите «ювелирный тест». Опять-таки, не нужно проводить его на лице, поэтому не используйте серьги. Вместо этого возьмите цепочки или браслеты – вам понадобятся золотые и серебряные. Приложите их к коже поочередно при достаточном естественном освещении и обратите внимание на то, как зрительно меняется оттенок кожи.

  • Рядом с каким металлом ваша кожа выглядит более яркой и здоровой?
  • Если вам больше идет золото, у вас теплый тон.
  • Если вам больше идет серебро, у вас холодный тон.

Примите во внимание свою реакцию на солнце. Люди с холодным тоном кожи легче обгорают, в то время как обладатели теплого тона не склонны к солнечным ожогам и лучше загорают.

  • Не оставайтесь на солнце надолго, чтобы проверить, обгорите вы или загорите!
  • Вместо этого вспомните прошлый опыт. Если у вас сохранились неприятные воспоминания о солнечных ожогах, у вас наверняка холодный тон. Если вы вообще не обгораете, то ваш тон определенно теплый.
  • Если вы не обгораете, но и не очень темнеете, или если ожоги от солнца на вас быстро заживают и превращаются в здоровый загар, то ваш тон, скорее всего, нейтральный.

Определите свой цветотип. Хотя вы уже знаете, является ваш тон теплым или холодным, каждая из этих категорий делится на два подтипа. «Лето» и «зима» – холодные цветотипы, «весна» и «осень» – теплые.

  • «Лето»: кожа во время теста с белым листом имеет голубоватый, красноватый или розовый оттенок; контраст между цветом волос и глаз и оттенком кожи мягкий.
  • «Зима»: кожа во время теста с белым листом имеет голубоватый, красноватый или розовый оттенок; цвет кожи резко контрастирует с цветом волос и глаз (например, бледная кожа и черные волосы).
  • «Весна»: кожа во время теста с белым листом имеет золотистый, кремовый или персиковый оттенок; у этого типа часто бывают пшеничные или светло-рыжие волосы, веснушки, розовый румянец и голубые или зеленые глаза.
  • «Осень»: кожа во время теста с белым листом имеет теплый золотистый или желтоватый оттенок.

Узнайте, какие цвета сочетаются с любым тоном кожи. Некоторые цвета подходят всем, поэтому, независимо от своего цветотипа, можете попробовать ярко-красный, бледно-розовый, темно-фиолетовый или зеленовато-голубой.

Выбирайте одежду в соответствии с тоном кожи. Необязательно стремиться, чтобы все вещи идеально сочетались с ним, так как это существенно ограничит доступную вам палитру. Однако вам стоит подобрать набор базовых оттенков, удачно оттеняющих цвет лица, а прочие использовать в качестве дополнения или ярких акцентов, чтобы разнообразить гардероб.

  • «Лето»: выбирайте сиреневый, бледно-голубой, пастельные и нейтральные тона с розовым оттенком. Мягкие краски идут вам больше, чем насыщенные.
  • «Зима»: выбирайте голубые и розовые оттенки, а также резкие цвета – белый, черный, темно-синий.
  • «Весна»: выбирайте желтые и оранжевые оттенки, например, персиковый, коралловый, охряный.
  • «Осень»: выбирайте теплые, глубокие цвета, такие как кофейный, карамельный, бежевый, томатно-красный, зеленый.

Выбирайте украшения, сочетающиеся с тоном кожи. Помните «ювелирный тест», с помощью которого вы определяли, холодный у вас тон или теплый? Теперь, зная, рядом с какими металлами ваша кожа выглядит ярче и здоровее, старайтесь носить больше украшений именно из них.

  • Холодные тона: «лету» следует носить серебро и белое золото, «зиме» – серебро и платину.
  • Теплые тона: «весне» следует носить золото, «осени» – золото, бронзу или медь.

Используйте косметику, которая оттеняет ваш цвет лица. Тональный крем и консилер (корректор) всегда должны как можно ближе совпадать с оттенком кожи. Корректор для маскировки темных кругов под глазами следует выбирать на один тон светлее кожи, чтобы высветлить эти более темные зоны. Помните, что в течение года ваш цвет лица может меняться под воздействием солнца, поэтому подбирайте разные средства для разных сезонов.

  • Очень светлая кожа: если вашу кожу можно описать как «алебастровую» или «фарфоровую», вам пойдут светло-розовые, рыжевато-коричневые и бежевые оттенки, но следует избегать оранжево-красных тонов. На каждый день прекрасно подойдет помада натуральных цветов или персиковая, для особых случаев – эффектная ярко-красная. Избегайте макияжа в серых тонах, бледных, «морозных» теней для век, так как с ними ваше лицо будет казаться утратившим краски.
  • Кожа среднего оттенка, ближе к светлому: используйте косметику желтоватых оттенков, а также перламутровую или с золотыми частицами.
  • Кожа среднего оттенка, ближе к темному: вам идет макияж в самой разнообразной гамме, от ярких и броских цветов до пастельных и приглушенных. Экспериментируйте и выбирайте, что вам больше нравится.
  • Темная кожа: используйте насыщенные металлические тона, такие как медный или бронзовый, чтобы подчеркнуть свой природный тон. Отлично будут смотреться яркие ягодные оттенки на щеках и губах. Избегайте косметики бледных цветов, которая на вас кажется блеклой.

Измените цвет волос, чтобы лицо «заиграло». Этот шаг более радикален и долгосрочен, чем перемена одежды или макияжа, так что подумайте как следует, прежде чем окрашивать волосы. Измените их цвет так, чтобы лицо выглядело более ярким и свежим.

  • Кожа теплых тонов с желтоватым или золотистым оттенком: выбирайте глубокие коричневые тона, такие как каштановый или махагон; для отдельных прядей и «бликов» хорош медно-рыжий.
  • Кожа холодных тонов с голубоватым или розовым оттенком: вам к лицу контрастные цвета, поэтому подберите насыщенный цвет – каштановый, рыжий или светлый.
  • Очень румяная, красноватая кожа: ее оттенят бежевые, медовые и золотистые тона.

Виды творчества

Разные виды творчества

Сегодня поговорим о белом цвете и его оттенках. Что же представляет собой такой «простой» белый цвет?

Белый цвет является синтезом всех остальных цветов, поэтому его часто называют «идеальным». Белый цвет — это слияние всех цветов радуги. Он имеет наивысшую яркость, оттенок — 0. Этот цвет, полностью аналогичный по спектру солнечному цвету, невозможно получить, смешивая различные другие основные цвета и оттенки.

Белый уже давно стал символом множества событий, вещей, предметов, знаков, которые известны во всём мире. Вначале он успокаивает, но через определённое время начинает утомлять.

Изобразить чистый белый цвет всегда было проблематичным. Да художники этого и не желали: на фоне чистого холста такая палитра была бы неуместной. Поэтому они смешивали тёплые или холодные оттенки и получали различные вариации белесого окраса.

Также использовались различные пигменты, дающие белый цвет :

  • цинковые белила;
  • свинцовые белила;
  • титановые белила;
  • баритовые белила;
  • сульфид цинка;
  • известь;
  • каолин;
  • алебастр;
  • мрамор.

У каждого цвета из цветового спектра есть свои оттенки . Есть они и у белого. Это:

Алебастровый — желтовато-белый с матовым оттенком.

Амиантовый — белёсый, грязновато-белый. Название произошло от разновидности асбеста- амианта.

«Борода Абдель-Кадера» . или «борода Абдель-Керима »- материал цвета белого с чёрным оттенком и серым отливом.

Беж — тёмный оттенок белого с кремовым или сероватым отливом.

Белёсый — беловатый, тускло-белый.

Белоснежный — ярко-белый, цвет снега.

Жемчужный — цвета жемчуга.

Маренго — серый с вкраплениями чёрного. Маренго-клер — светло-серый.

Молочный — цвета молока.

Облакотный — цвета облака.

Платиновый — дымчато-белый, цвет металла платины.

Серый — примесь чёрного, темного к белому. Оттенки серого различны.

Для компьютерной графики и дизайна применяют такие цвета белого:

Cosmic latte — #FFF8E7

Слоновая кость — #FFFFF0

Old Lace — #FDF5E6

Цвет морской раковины — #FFF5EE

Alice blue — #F0F8FF

Матовый белый — #F2F3F4

Античный белый — #FAEBD7

Mint cream — #F5FFFA

Медвяная роса — #F0FFF0

Очень сложно передать с помощью компьютера всю палитру оттенков, и все-таки привожу картинку, которая хотя бы примерно иллюстрирует сказанное:

Вот такой он «простой» и загадочный, уникальный и разнообразный белый цвет. Надеюсь, что статья была вам полезной и практичной.

Спасибо за внимание! Всегда с вами.

Ключевые слова

Общее описание алебастра

Алебастр представляет собой одну из разновидностей гипса, самую твердую . Обычно он имеет белую окраску, но встречается этот минерал также розового и зеленоватого оттенка. Блеск имеет шелковистый. Нужно сказать, что наиболее высоко ценится алебастр персикового цвета. Полупрозрачные фигурки из него как будто светятся изнутри и выглядят очень красиво.

Другие названия алебастра и его разновидностей: олбастр, римский жемчуг, алабастр, любастр и алавастр.

Основные месторождения данного минерала расположены на территории таких стран, как: Германия (Тюрингия), США (Колорадо), по берегам Персидского залива, Италия (Тоскана), Англия (Дербшир), Франция (Парижский бассейн) и др. Алебастр выглядит как непрозрачный камень с просвечивающими ребрами. В древние времена к алебастру относили и микрокристаллический известняк. Нужно отметить, что этот минерал не представляет большой ценности. Алебастр хоть и является драгоценным камнем, однако в этом ряду он стоит на одном из последних мест. Его относят к полудрагоценным камням третьего порядка, т.е. самого низшего.

Нужно отметить, что в Греции в античные времена название алабастр носил небольшой грушевидный флакон, который использовался для хранения духов и притираний.

Применение алебастра

Алебастр относится к мягким камням . Он очень легко поддается обработке, поэтому традиционно пользуется большой популярностью у скульпторов. Этот минерал чаще всего используются для вырезания различных фигурок и статуэток. Их можно легко полировать при помощи наждачной бумаги. А для наведения окончательного глянца обычно используется воск. Алебастр обладает высокой степенью пористости, что позволяет его легко окрашивать. Изделия из алебастра отличаются повышенной хрупкостью. Обращаться с ними нужно аккуратно, ведь при падении они легко ломаются, а поцарапать их можно даже ногтем.

Ювелиры этот камень используют совсем не часто. Обычно из него изготавливают только бусы.

Находит применение данный минерал также в бытовых и строительных целях. Он часто используется во время строительства, а так же с целью изготовления и ремонта изделий. Ведь алебастр может выступать в качестве связующего компонента между соприкасающимися поверхностями. Применение алебастра позволяет, например, легко исправить все имеющиеся неровности стен и потолков, он отлично подходит также для заделки швов и трещин. Среди основных химических свойств этого минерала можно выделить его отличную звукоизоляцию, водонепроницаемость и способность быстро набирать плотность. Кроме того, алебастр является природным минералом. Поэтому он абсолютно безопасен с точки зрения экологии и является недорогим материалом, что тоже важно. Однако нужно помнить о том, что не стоит использовать алебастр в помещениях с высокой влажностью. А для повышения его гидроизоляционных свойств, можно покрыть его лакокрасочными пастами.

Лечебные свойства алебастра

В древние времена целители при помощи алебастра лечили заболевания печени, почек, щитовидной железы, желудка и поджелудочной железы. До наших дней сохранились рукописи, в которых описывается, как происходило это лечение. Алебастр накладывался на область больного органа и фиксировался на теле с помощью хлопчатобумажной или шерстяной ткани. Носить на себе этот минерал следовало до полного излечения.

Кусочки алебастра древние знахари клали и в лекарственные напитки. Это делалось для того, чтобы камень усиливал целебные свойства снадобья.

При помощи шаров из этого минерала можно делать массаж . Считается, что он позволяет снизить частоту пульса, а также способствует излечению при экземах и некоторых других заболеваниях кожи. Если кусочки алебастра приложить к области горла, то это поможет при приступе астмы. А, если приложить кусочки алебастра к вискам, то так можно ослабить головную боль. Считается, что красные разновидности алебастра могут снимать различные воспаления.

Магические свойства алебастра

В древние времена этот камень часто использовался для вырезания фигурок богов, жертвенных животных, а также ритуальных чаш, храмовых светильников и другой подобной атрибутики.

Древние египтяне помещали в гробницу фараона предметы из алебастра. Эти предметы должны были имитировать вещи, которые служили правителю при жизни и были ему особенно дороги. Вырезали из него и сами саркофаги. В Египте верили в то, что алебастр обладает необычными свойствами. Считалось, что символы, нанесенные на его поверхность, могут хранить сакральную информацию и будут помогать воплощать в жизнь тайные желания.

Если снится изделие из алебастра, то этот человек скоро выиграет в азартной игре.

Существовало поверье о том, что алебастр послан людям богами, чтобы служить примером хрупкости и уязвимости человеческой жизни. Этот камень считался мощным оберегом, защищающим своего владельца от гнева богов и влиятельных особ.

Если носить алебастр в качестве талисмана, то он будет защищать своего владельца от внешней негативной энергии, будет помогать ему избежать недовольства начальства, подсказывать верные решения. Если изделие из данного минерала разбилось или потерялось, то расстраиваться не стоит. Наоборот, это будет означать, что талисман отвел какую-то беду от своего владельца. Алебастр помогает обрести душевное равновесие и посмотреть на ситуацию как бы со стороны.

Считается, что алебастр оказывает воздействие на горловую чакру. Эта чакра контролирует органы дыхания и слуха, а также кожные покровы.

Алебастр в астрологии

Низкая степень прочности делает алебастр практически непригодным для изготовления ювелирных украшений. Обычно из него делают только бусы. Такие бусы астрологи рекомендуют носить тем, кто родился под знаками Воды и Воздуха. А вот представителям знаков Огня и Земли этот камень хотя и не навредит, но и пользы тоже не принесет никакой, а станет для них обыкновенным украшением.

Разновидности алебастра

Нужно отметить, что алебастром называют два различных минерала . гипс (диаквасульфата кальция) и кальцит (карбонат кальция). Их основным отличием является относительная твердость. Гипс очень мягкий, его легко можно поцарапать и сломать, а вот кальцит имеет более высокую степень твердости, однако и его можно поцарапать ножом. Кальцитовый алебастр является карбонатом, поэтому он активно вступает в реакцию с соляной кислотой. А гипсовый алебастр реагировать не будет.

Кальцитовый алебастр упоминается в Библии под названием Восточный алебастр. Ведь в те времена изделия из этого камня привозились с Дальнего Востока. История происхождения названия этого камня до сих пор остается неясной. Скорее всего, оно имеет арабские корни.

Кальцитовый алебастр представляет собой материал сталагмитовых отложений в известняковых пещерах. Это отложения располагаются на полу и стенах пещер. Гипсовый алебастр широко распространен в наши дни. Сегодня мы используем термин «алебастр» без уточнения, ведь речь всегда идет только о гипсовом алебастре. Добыча этого минерала сейчас ведется во многих странах мира.

Алебастр — это строительный материал, широко применяемый для выравнивания и шпатлевания стен. Он является разновидностью гипса, поэтому данные понятия часто путают. Разложим «по полочкам» эти материалы.

Гипс и алебастр — одно и то же?

Гипс — это гидрат сульфата кальция, природный материал, широко используемый во многих отраслях жизни и промышленности. Из гипса делают строительные смеси, его используют художники-скульпторы, известен гипс и в медицине.

Гипс — это широкая группа материалов с разными примесями, составами и сферами применения.

Алебастр — что это такое? Это разновидность гипсового минерала, используемая в строительстве, имеет узкую специфику применения. То есть ошибки в подмене понятий, по большому счету, нет. Просто гипс — широкое понятие, а алебастр — узкое.

Характеристики алебастра

При выборе строительных и отделочных материалов профессионалы в первую очередь образуют внимание на технические показатели сухих смесей и рабочих растворов.

Свойства строительного гипса:

  • Состав — полугидрат кальциевого соединения;
  • Прочность на сжатие (средняя) — 4,0 МПа;
  • Прочность на изгиб — 2,0 МПа;
  • Марка вяжущего (гипса) — Г4 и выше;
  • Цвет — белый или светло-серый (почти белый);
  • Водопотребление на 1 кг сухой смеси — 0,65-0,70 литра;
  • Время схватывания 6-30 минут от начала до конца.

Общие эксплуатационные свойства строительного гипса (алебастра):

  • Раствор хорошо ложится на подготовленную поверхность из любого материала;
  • Высокая адгезия;
  • Поверхности можно придать идеально ровное состояние в короткие сроки (до 5 минут);
  • При высыхании алебастр не дает трещин, не рассыхается и вообще не меняет своего объема;
  • Застывший слой раствора поглощает шум, поэтому может использоваться как дополнительное средство защиты помещений от звуков;
  • Алебастр теплый на ощупь, препятствует потери тепла.

Применение алебастра

Мы уже выяснили, что алебастр — это строительный материал, используемый в ремонте и при возведении зданий жилого и общественного назначения, а именно:

  • В качестве сухих смесей для приготовления штукатурный и шпаклевочных растворов;
  • Для ремонта трещин, выбоин;
  • Алебастр входит в состав гипсолитовых перегородок межкомнатных и межквартирных.

Строительный гипс нашел применение в отделочных и ремонтных работах благодаря свойствам быстрого схватывания и идеального выравнивания поверхности, а также хорошей адгезии. Алебастровым слоем подготавливают основание под обои, плитку, декоративную штукатурку в ванных комнатах, санузлах и гостиных, спальнях.

Поверхность застывшего строительного гипса не должна подвергаться влажности. При обустройстве стен в санузлах алебастр следует изолировать плиточной облицовкой.

Как разводить алебастр

От правильности приготовления рабочего раствора зависит общий результат отделки и удобство работы. В этом деле есть несколько тонкостей.

Пропорции

СНиП регламентирует количество воды для замеса раствора алебастровой штукатурки в количестве 1 кг сухой смеси на 0,65 литра жидкости. Такая пропорция уместна для приготовления шпаклёвочного и штукатурного раствора.

Для замеса монтажного и ремонтного раствора подходят пропорции 1 кг сухого алебастра на 0,5 литра воды.

Чтобы сделать жидкий раствор для шпатлевания, нужно взять воду и смесь в соотношении 1:1.

Чтобы продлить срок схватывания раствора, в него можно добавить 2% от объема столярного клея животного происхождения, например, костного.

Выбор посуды

Перед тем, как развести алебастр, нужно правильно выбрать посуду. Для замеса точно не подойдет металлическая емкость — раствор будет приставать к ней по мере высыхания, а очистить такой налет непросто.

Для приготовления рабочей смеси подойдет пластиковая, а лучше — резиновая емкость. Чтобы не пачкать сосуд, следует постелить в него плотный полиэтиленовый пакет, зацепив его за края ведра или таза.

Профессионалы отмечают: алебастр не пристает к резине. Если необходимо приготовить разовую порцию материала, воспользуйтесь разрезанным резиновым мячом.

Правильный замес

Как разводить строительный гипс:

  • В емкость налейте необходимое отмеренное количество воды;
  • Постепенно вводя сухую смесь, размешивайте раствор шпателем, для больших объемов используйте строительный миксер или дрель с насадкой;
  • Вводите сухую смесь до получения подходящей консистенции пасты.

Для штукатурки смесь должна принять консистенцию сметаны — такую же пластичную и умеренно мягкую.

Работа с раствором

Разведенным алебастром можно заштукатурить стену, заделать щель или выбоину, заполнить штробу.

Как замазывать щели алебастром:

  1. Штробу/щель/выбоину надо расчистить жесткой щеткой от отслаивающегося материала, мягкой щетиной вымести пыль.
  2. Обработать рабочую поверхность грунтовкой глубокого проникновения. Она улучшит сцепление материалов и защитит ремонтный участок от дальнейшего расслаивания.
  3. Замесить рабочий раствор. Для ремонта используем соотношение смеси к воде 1:0,5.
  4. Шпателем наносить раствор по направлению хода щели, поперечным движением снять излишки смеси и разровнять поверхность.

Работа с алебастром не отличается от использования других штукатурных смесей. Чтобы покрыть поверхность конструкции, разведите раствор 1:1 и наносите тонким слоем посредством шпателя.

Сколько сохнет алебастр

Как заявлено в технических характеристиках, время высыхания алебастра с момента первичного схватывания до застывания 5-30 минут. То есть раствор нужно успеть выработать за 5 минут. Если гипс начал твердеть в ведре, разбавлять его бесполезно, такой материал нужно выбросить.

Опытные мастера затворяют до 5 кг смеси за один раз, для локального ремонта следует приготовить немного алебастра.

Продлить срок схватывания раствора, как уже говорилось, поможет клей животного происхождения. На 1 кг сухой смеси достаточно ввести столовую ложку костного клея. На качество готового материала он влияния не окажет.

Алебастр сложно назвать драгоценным камнем. Этот камень хрупкий и по этой причине ювелиры его не используют, а вот резчики любят этот камень. Ввиду его мягкости, мастера создают очень красивые изделия, такие как вазы, различные статуэтки.

Среди украшений из алебастра можно встретить бусы. Хоть этот камень достаточно хрупкий до наших дней сохранилось большое количество различных предметов, которые были сделаны в древности.

Ценным считается кристалл персикового цвета, так как он пропускает свет, чем делает предмет из этого камня более красивым.

Точного происхождения названия этого камня нет. Существует предположение, что назван он в честь города в Египте – Алабастрон. Алебастр – это разновидность гипса. Цвета присущие камню – белый, встречаются также камни с зеленоватым или розоватым оттенком. Твердость камня составляет 2,0-2,2 из 10 по шкале Мооса . Месторождения алебастра находятся в Германии, Франции, Англии, США.

Магия камня

В древности считали камнем, подаренным богами, которые хотели показать насколько жизнь человека хрупкая. В те времена изготавливали из этого камня статуэтки богов, вазы и лампы.

В Древнем Египте считался магическим камнем, исходя из этого, из него делали магические предметы. Например, его использовали для изготовления предметов для гробниц фараонов.

Считается, что поможет тем, кто хочет избежать гнева своего начальника. Так же говорят, что камень помогает принять правильное решение. Считается, что камень защищает своего обладателя от негативных воздействий. Принято считать, что если человек потерял или разбил предмет из алебастра , принадлежащий ему, то это хороший знак. Говорят, что это значит, что камень отвел какую-то беду от хозяина.

Лечебные свойства камня

Алебастр также обладает некоторыми лечебными свойствами. В древности с помощью этого камня лечили почки, заболевания желудка и щитовидной железы. Кристалл привязывали к больному месту натуральными тканями и человек должен был так ходит до тех пор, пока болезнь не отступит. Также считалось, что минерал усиливает эффект целебных отваров, ввиду чего его добавляли в снадобье. В Древнем Риме из делали шарики и использовали их для массажа, из-за этого камень получил название «римский жемчуг».



Источник: stroy-snab-perm.ru


Добавить комментарий