Игра веревочка на пальцах на одного схемы

Игра веревочка на пальцах на одного схемы

Одна из самых ярких страниц советского прошлого — веселые забавы во дворе. Детишек радовало множество игр, например, «пятнашки», «фанты», «салочки» и, конечно же, «резиночка». Родители часто пытаются вспомнить, как играть в резиночку, чтобы рассказать об этой забаве своим наследникам. Давайте и мы вспомним ее правила.

Наверное, не найдется человека, бывшего ребенком в советское время, который не знал бы о существовании игры в резиночку. В чем крылся секрет ее популярности? Кроме того, что забава шумная и подвижная, благодаря чему приводила в детвору восторг, она пробуждает смелость, стремление к здоровому соревнованию, преодолению трудностей, развивает ловкость, гибкость, координацию движений. Все эти эффекты незатейливых манипуляций с обычной бельевой резинкой заслуживают того, чтобы «передать по наследству» игру и современным детишкам.

Информация для юных затейников

Для того чтобы проверить, насколько интересна игра с использованием резинки, достаточно трех человек. Если желающих повеселиться намного больше — это отлично, но каждому участнику понадобится терпение, чтобы дождаться своей очереди. Два человека должны держать резинку, связанную в круг. В ходе игры они могут меняться с другими и тоже пробовать себя в роли участников.

Главная цель играющего ребенка — преодоление различных уровней сложности. Если «юный прыгун» потерпел поражение, он не может сделать еще одну попытку. Победителем признается тот, кто выполнил все задания, несмотря на их постепенное усложнение. В резиночку играют как больше нравится — на ногах или на руках.

Резинка классическая, для ног

  1. Двое детей должны надеть резинку на нижние конечности, поставить их на ширине плеч и разойтись так, чтобы она растянулась. Перед детишками окажутся натянутые упругие линии.
  2. Главному участнику забавы нужно поместить одну ногу между канатиков, а вторую — за ними и прыгнуть, чтобы поменять положение ног с точностью до наоборот. Второй прыжок — и игрок оказывается за пространством, очерченным резинкой.
  3. На втором этапе действия аналогичны, но прыжков становится вдвое больше: сначала прыгают в правую сторону, а затем в левую.
  4. На третьем уровне необходимо сделать 5-6 прыжков.
  5. Перейдя на четвертую ступеньку игры, участник должен стать лицом к главному инвентарю, одну ногу поставить под резинку, а другой наступить на нее. Во время прыжка необходимо поменять ножки местами.
  6. Пятый уровень предусматривает, что нижние конечности «статистов», удерживающих канатики резинки, широко раздвигаются, а игрок повторяет все упражнения в новых условиях. В целях усложнения также можно дополнительно поднять резинку.
  7. На шестой ступеньке сложности резинку удерживают с помощью одной ноги. Расстояние между канатиками значительно уменьшается, и игроку становится значительно труднее повторить уже проделанные прыжки.
  8. Сложность последнего уровня состоит в том, что участник должен постараться поддеть пружинистые канатики одной ногой и перешагнуть через вторую. В результате таких шагов появится петелька. Во время прыжка ребенок переворачивается и меняет ноги местами, причем так, чтобы петля сформировалась снова. Резинку поднимают все выше и выше, чтобы усложнить задание.

В детских коллективах обычно вырабатывается своя — локальная и модифицированная — версия того, как играть в резиночку на ногах. К примеру, на начальном этапе повторяются обычные прыжки, которые усложняются путем подтягивания канатиков — в первый раз на щиколотки, затем на коленки. Классические правила игры в резиночку на ногах гласят: как только участник справится с заданием, ее следует немного приподнять.

Ловкие пальчики

Увлекательная игра с резинкой придется по душе не только любителям попрыгать: желающие могут создавать удивительные плетения руками. Чтобы получить веревочные узорчики на практике, нужно пригласить друга или подружку. Конечно, играть в резиночку на пальцах можно и самому, так как условия развлечения это позволяют. Но радость успеха и досаду из-за неудач все же будет интереснее разделить с другими.

  1. Участник продевает в резиночную петельку ладошки обеих ручек, достает пальчики и еще раз обводит резинкой ладони. Указательными пальцами подхватывает резинку у центра второй ладошки. В итоге получается красивая «колыбель».
  2. Второй участник берет указательными и большими пальцами промежутки, где резинка скрещена, и, зацепив параллельные отрезки, расположенные снизу, разводит верхние конечности. Резинка растягивается, и образуется «перекресток».
  3. Снова начинает действовать первый «умелец» — цепляет указательными и большими пальчиками точки пересечения резинки и проводит их над параллельными линиями, а затем поддевает снизу. Перед ним — оригинальная «дорожка».
  4. Помощник крест-накрест подхватывает с помощью мизинчиков внутренние параллельные части гибкой веревки и немножко разводит руки. Затем вставляет большие и указательные пальчики обеих рук внутрь возникших треугольников и поддевает параллели. Разведение рук в стороны и одновременное раздвигание больших и указательных пальцев создает фигуру «гамак».
  5. Первый участник не сдается — хватает указательными и большими пальцами участки соприкосновения резинки и затрагивает аналогичные места сверху. В завершение он разводит руки в стороны и увеличивает расстояние между большими и указательными пальцами. Таким образом создана фигурка «перекресток».
  6. Можно создавать фигурки заново, до бесконечности, начиная со второго задания первого игрока. Проигравшим считается тот, кто не сможет проделать действия, направленные на образование очередной фигурки, и испортит веревочную плетенку.

Если встает вопрос, как играть в резиночку на руках, то нужно иметь в виду, что без помощи пальцев в этой игре все равно не обойтись. Поэтому две версии забавы с пружинистой ниточкой будут абсолютно одинаковы.

Любое развлечение призвано развивать творческие способности ребенка. Поэтому придумывание новых фигур, изменение их названий, сопровождение выполнения задания стихотворными кричалками только приветствуется. Также среди советской детворы, собиравшейся во дворе или на переменках, было принято разыгрывать какой-либо приз. Возможно, стоит перенять этот опыт, чтобы усилить соревновательный дух.

Подцепи указательным пальцем правой руки петлю, надетую на указательный палец левой руки, и надень эту петлю на большой палец левой руки. То же проделай с другой рукой (рис.7). Разведите руки в стороны, чтобы расправить положение веревочки. Накиньте веревочку на левый и правый указательные пальцы. Проводя большие пальцы над ближней к ним частью верёвочки, поддень ими следующий участок.

Возьмите кусок веревочки. Свяжите концы веревочки между собой. Узелок должен быть надежным, но не очень большим. Иногда можно найти в продаже готовую веревочку для этой игры, которая уже имеет форму кольца. Убедитесь в том, что используемая вами веревочка хорошо скользит по вашей коже, не оставляя ожогов от трения. Подхватите другую сторону веревочки мизинцами. Для этого вам может потребоваться немного свести руки ближе друг к другу. При необходимости чуть-чуть изогните руки в запястьях, чтобы подхватить веревочку.

Держите руки на уровне груди ладонями друг к другу. В результате, веревочка должна сформировать прямоугольник без каких-либо провисаний. В промежутке между ладонями веревочка будет пересекаться и формировать собой два креста. Для проверки правильности стартовой позиции необходимо представить себе большой ромб по центру с двумя касающимися его сверху и снизу треугольниками.

Основания треугольников буду формировать собой параллельные линии между мизинцами и большими пальцами. Поймите разницу между терминами «веревочка» и «петля». Большинство инструкций по выполнению фигур из веревочек будет использовать именно эти термины.

Ближайшие веревочки на мизинцах начинаются от дальнего креста и заканчиваются у мизинцев. Наконец, дальняя веревочка на мизинцах – это прямой отрезок веревочки между двумя мизинцами. В данной позиции будет иметься два параллельных отрезка: один будет соединять с внутренней стороны указательные пальцы, а другой – большие пальцы.

Развлекательная игра для детей – плетёнка на пальцах для одного

Данная стартовая позиция нередко называется стартовой позицией на указательных пальцах. Сформируйте кольцо из дальней веревочки. Вденьте указательные пальцы в кольцо. Правильно сформированная стартовая позиция Мюррея состоит их двух петель на каждом указательном пальце. Одна петля располагается на нижней фаланге пальца, а вторая идет у основания ногтя. Внешне позиция напоминает широкий прямоугольник с крестом посередине.

Про изготовление фигурок из веревочки написано много книг. Они варьируются от простейших книг с инструкциями для детей до академических работ, написанных профессиональными этнологами. Всегда можно изобрести собственные фигурки из веревочки и обучить их изготовлению других людей. Создание фигур из веревочки не имеет никаких правил. Единственными ограничениями являются лишь длина веревочки и пределы вашего воображения.

Кто смотрит эти видео и делает фигуры — отпишитесь, пожалуйста, где-нибудь. Красные стрелки на рисунке обозначают последовательность действий в первую очередь, зелёные – во вторую. Поддень большими пальцами снизу верёвочку, которая проходит за мизинцами (рис.3). Затем спусти петли с мизинцев (рис.4). Его называют «ромбы осэджей», потому что этот узор впервые показал индеец из племени осэджей, однако в США его чаще называют «лестницей Якова».

Согните большие пальцы над ближайшими к ним участками шнура и подденьте ими следующий участок в точках, обозначенных буквами А на рисунке г. Сбросьте петли с мизинцев. Этот обмен петель часто встречается в верёвочных узорах. Внезапное появление красивых узоров из хаоса верёвочных переплетений принадлежит к числу наиболее приятных особенностей большинства манипуляций с верёвочкой. А точнее, одна из Венер: маори различали утреннюю и вечернюю Венеру и изображали их разными веревочными фигурами.

Стоимость участия в мастер-классе: взрослым – 300 рублей, детям 6 лет и старше – 200 рублей, дети до 6 лет – бесплатно! Следующие наши верёвочные мастер-классы пройдут там же в «Гиперионе» — 8 и 15 июня. Но уже не про звёзды!

Игры с веревкой: от фигуры к сказке

В общем, пожелания пока собираются. В воскресенье 5 января в 14 часов в клубе «Гиперион» состоится мастер-класс Лёхи Андреева по верёвочным играм. На этот раз будем играть в зимние игры, для которых требуется два игрока.

Эта фигура традиционно называется «Apache Door». Её описание есть в классической книге Caroline Furness Jayne «String Figures and how to Make Them: A Study of Cat’s Cradle in Many Lands».

Веревочка должна быть зацеплена за большие, указательные пальцы и мизинцы. В правильном положении веревочка будет пересекать ладони по диагонали и цепляться с тыльной стороны за основание больших пальцев и мизинцев. Сведите руки поближе и зацепите снизу веревочку большим пальцем левой руки. Верните левую руку в исходное положение.

Наталья Добрынина

Для детей старшей, подготовительной групп и до 99.

Цели: -научить детей взаимодействовать друг с другом, как равноправные партнеры

Развивать мелкую моторику, мышление,умение договариваться друг с другом;

Воспитывать чувство взаимоуважения,терпимости.

Материалы: плотная нитка длинной около 1,5 м.

Шаг первый: соединяем оба конца нитки крепким узелком и одеваем себе на пальцы, оставляя большой палец за пределами нитки.

Шаг второй:подныриваем четырьмя пальцами в середину между двумя натянутыми нитками, тем самым нитка оборачивается вокруг наших пальцев. тоже самое делаем второй рукой.

После этого продеваем средним пальцем под ниткой натянутой на ладони противоположной руки.

Тоже самое проделываем со второй рукой и средним пальцем противоположной руки.

Наша исходная фигура готова.

Продеваем эти пальцы в места с двух сторон от пересечения нитей.

Пальцы смыкаем и разводим в стороны кисти рук, потом опускаем вниз и подныриваем под

ниткой. Тем самым передавая нитку своему партнеру.

Фигура следующая: коврик . Также нам понадобятся два пальца: большой и указательный. Продеваем пальцы сверху в места от пересечения нитей (ближайшие к параллельным сторонам нити).

Пальцы смыкаем и понимаем кисти рук вверх.

Разводим кисти рук в стороны, опускаем немного вниз.

И подныриваем под параллельными сторонами нити.

Тем самым передавая нить своему партнеру по игре.

Фигура следующая: дорожка . Для этой фигуры нужно три пальца каждой руки: большой, указательный и мизинец. Подхватываем мизинцем, как крючком (ладони обращены вверх)нитку, которая находится ближе к середине и оттягиваем в противоположную сторону.

Тоже самое делаем мизинцем второй руки.

И опускаем сомкнутые пальцы (указательный и большой) в ближайший получившийся «треугольничек» и подныриваем под ниткой.

Нитка снова передана.

Новая фигура : колясочка . Снова продеваем указательный и большой палец в отверстия от пересечения нитей, разводим в стороны, и подныриваем под параллельными сторонами нити, вздымая пальцы вверх.




Фигура коврик .В этот раз берем пересекающиеся нити снизу. Опускаем кисти рук вниз, потом в стороны, вверх и подныриваем под параллельными сторонами нити.



Фигура конфетка. Продеваем пальцы снизу в места рядом с пересечением нитей и ныряем в середину.

Фигура скорпиончик.

Берем снизу в места пересечения, поднимаем пальцы вверх и ныряем между смыкающимися в середине нитями.



Снова кофетка . Ее можно просто растянуть в стороны, вставив пальцы в места рядом пересечениями нитей.


Снова коврик и т. д.

Публикации по теме:

Консультация «Приготовьте ниточки, веревочки, мы будем рисовать» Авторы: Ичанкина Н. В., Малышева Н. Д., Нестерова Э. Р. В дошкольном периоде закладываются базовые характеристики, которые в дальнейшем.

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Развивающие ниточки» Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Развивающие ниточки» Подготовила: воспитатель второй младшей.

У детей с тяжёлыми нарушениями речи, как правило, плохо развита мелкая моторика рук. Для решения этой проблемы в своей группе мною разработана.

Когда я сдавала экзамены (на помощника воспитателя в Германии)мне надо было провести с детьми какую-нибудь пальчиковую игру. Я не плохо говорю.

Развитие мелкой моторики пальцев важная составляющая речевого развития детей дошкольного возраста. Это простая в организации работа приносит.

Создание различных фигурок из веревочки является одним из детских развлечений во всем мире. Это одна из древнейших игр, происхождение которой, вероятно, восходит еще к каменному веку. Многие из веревочных фигурок выполняются из стартовой позиции А, которая известна среди множества разнообразных очагов культуры по всему миру. Вам потребуется освоить построение стартовой позиции А перед началом изучения фигурок из веревочки, использующих ее в качестве основы, например, кошачьей колыбели и лестницы Иакова . Другими полезными стартовыми позициями являются стартовая позиция Навахо и стартовая позиция Мюррея. Несмотря на то, что они не столь распространены, как стартовая позиция А, они служат основой большинства фигурок в культурах регионов своего происхождения.

Шаги

Часть 1

Подготовка

    Возьмите кусок веревочки. Вам подойдет любая веревочка или нитка пряжи. Она может иметь различную длину, но лучше всего работать с веревочкой длиной 0,9-1,8 м. Работа с разноцветной веревочкой может облегчить вам понимание своих действий на этапе обучения.

    Свяжите концы веревочки между собой. Узелок должен быть надежным, но не очень большим. Иногда можно найти в продаже готовую веревочку для этой игры, которая уже имеет форму кольца. Убедитесь в том, что используемая вами веревочка хорошо скользит по вашей коже, не оставляя ожогов от трения.

    Накиньте веревочку на большие пальцы. Начните с того, что расположите перед собой руки с поднятыми вверх большими пальцами. Накиньте участок веревочки на боковые стороны больших пальцев, обращенные к вашей груди. При этом ваши руки должны быть направлены ладонями друг к другу и находиться на расстоянии около 15 см друг от друга.

    Подхватите другую сторону веревочки мизинцами. Для этого вам может потребоваться немного свести руки ближе друг к другу. При необходимости чуть-чуть изогните руки в запястьях, чтобы подхватить веревочку.

  • В правильном положении веревочка будет пересекать ладони по диагонали и цепляться с тыльной стороны за основание больших пальцев и мизинцев.
  • Разведите руки в стороны до предела. Держите руки на уровне груди ладонями друг к другу. В результате, веревочка должна сформировать прямоугольник без каких-либо провисаний. Это положение веревочки называется первой позицией.

    Разведите руки в первоначальное положение. Убедитесь в том, что руки обращены ладонями друг к другу, и разведите их в стороны для натяжения веревочки. Веревочку не следует натягивать слишком туго, она просто не должна провисать, иначе она может запутаться.

    Повторите шаги 1-2 с правой ладонью и указательным пальцем левой руки. Снова разведите обращенные друг к другу ладонями руки в стороны. Веревочка должна быть зацеплена за большие, указательные пальцы и мизинцы. Если она зацеплена за какие-либо другие пальцы или не за все необходимые пальцы, начните заново.

    Проверьте правильность формирования стартовой позиции А. Если вы правильно сформировали из веревочки позицию А, то образованная веревочкой фигура должна иметь вертикальную, горизонтальную и диагональную симметрию. В промежутке между ладонями веревочка будет пересекаться и формировать собой два креста.

    • Для проверки правильности стартовой позиции необходимо представить себе большой ромб по центру с двумя касающимися его сверху и снизу треугольниками. Другие две вершины ромба будут расположены на указательных пальцах. Основания треугольников буду формировать собой параллельные линии между мизинцами и большими пальцами.
  • Часть 3

    Изучение составных частей стартовой позиции А

  • Подденьте большим пальцем левой руки правую сторону дальней веревочки на указательных пальцах. Сведите руки поближе и зацепите снизу веревочку большим пальцем левой руки. Верните левую руку в исходное положение. Теперь у вас должен образоваться отрезок веревочки, идущий от правого указательного пальца до большого пальца левой руки.

    Подденьте большим пальцем правой руки левую сторону дальней веревочки на указательных пальцах. Зеркальным образом повторите второй шаг, зацепив снизу левую часть дальней веревочки большим пальцем правой руки. Верните правую руку в исходное положение, чтобы ладони обеих руку были немного повернуты наружу. Теперь веревочка должна формировать крест, образованный из ближней короткой веревочки на указательных пальцах и дальней длинной веревочки, растянутой на большие пальцы.

    Разведите руки в стороны, чтобы расправить положение веревочки. Проверните кисти рук таким образом, чтобы ладони стали обращены друг к другу. Правильно сформированная стартовая позиция Навахо должна быть менее угловатой, чем стартовая позиция А. Петли на пальцах будут большими и свободными. В данной позиции будет иметься два параллельных отрезка: один будет соединять с внутренней стороны указательные пальцы, а другой – большие пальцы. Под этими двумя параллельными отрезками будут проходить диагональные и пересекающиеся друг с другом отрезки, соединяющие указательные и большие пальцы противоположных рук.

    Активная игра

    Не регламентировано

    Краткая история

    Никто не знает когда именно произошла эта игра. Первое упоминание известное нам – это I век, тракт о хирургических узлах, написанный древнегреческим врачом Геракласом I. В течение всего времени было найдено очень много фигурок по всем континентам, которые были изучены антропологами. Мы знаем, что нитки использовались для охоты в древности. В 1906 году Кэролайн Фернесс Джейн, американский этнолог, написал подробнейшую работу под названием “Фигурки из нити, и как их делать”. В 1962 году вышло второе издание, где описано более 100 фигур из ниток.

    Описание

    “Ниточка” (также “игра в верёвку”, “верёвочка”, “резиночка”, “плетение” и так далее — устоявшегося названия не существует) — игра, в которой нитью (верёвкой, шнурком), надетой на пальцы, образуют различные узоры (фигурки). Иногда процессу помогают зубами, запястьем и ступнями.

    Во всём мире существует большое разнообразие подобных игр, в которые играют один или несколько человек. В Великобритании и США игра называется “cat’s cradle” (колыбель для кошки), в Германии – “Hexenspiel” (игра ведьмы), на Гавайях — hei (от гав. сетка, сети), на острове Пасха — kai kai, у эскимосов — ajararpoq, индейцев навахо — na-ash-klo (непрерывное плетение), народа макассар из Южного Сулавеси (Индонезия) — toêká-toêká (лестницы, лестница).

    Среди фигурок, полученных в ходе игры, выделяют “лестницу Якова” (или “ромбы осэджей”) , “два бриллианта”, “чашки с блюдцем”, “месяц (солнце) в темноте” и другие.

    Узоры могут состоять из отдельных частей, создаваться в процессе игры или даже появляются последовательно как различные персонажи во время рассказа истории. У некоторых народов фигуры использовались во время гадания, чтобы предсказать пол будущего ребёнка.

    Инвентарь

    • резиночка или веревочка

    Правила

    Один игрок по специальной схеме надевает себе на пальцы резинку. Другой человек так же по специальной схеме начинает надевать эту ниточку себе на пальцы, тем самым создавая разные рисунки из ниточки. По очереди игроки, надевая ниточку себе на пальцы создают разные рисунки из нее. Так можно играть до бесконечности.



  • Источник: stende.ru


    Добавить комментарий