Как научиться говорить тихо

Как научиться говорить тихо

Занятие №2

Тема. Устная речь. Какой окраски твой голос. Как ты говоришь (медленно – быстро, тихо – громко). Выразительность.

Цель. Уделить внимание интонационной выразительности речи.

Ход занятия.

1.Проверка домашнего задания (выставка рисунков).

2.Повторение.

— Что такое речь?

3. Виды речи.

Речь устная – говорим устами.

Речь письменная – пишем, читаем, видим.

4. Выразительность. Громко-тихо.

— Вы замечали, что в разных случаях люди говорят по-разному: весело или грустно, или медленно?

— Когда люди говорят тихо?

— ………. громко?

5. Физминутка.

Шёпотом. Кто у нас шумит?

Тише, тише, не шумите,

Пальчики не разбудите.

Погромче. Утро ясное придёт,

Солнце красное взойдёт,

Станут птички распевать,

Станут пальчики вставать.

Громко. Просыпайся, детвора!

В школу пальчикам пора.

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

(Все поднимают руки с раскрытыми ладонями.)

6.Игра «Оса».

— Отгадайте загадку.

Мордочка усатая, Часто умывается,

Шубка полосатая, А с водой не знается.

— Это котёнок.

(На доску вывешивается картинка с изображением котёнка)

Вдруг к котёнку прилетела в гости оса.

-СА –СА — СА — ПРИЛЕТЕЛА К НАМ ОСА.

(повторить громко, тихо, шёпотом).

7. Выразительность.

а)Скороговорка.

Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке.

Скороговорку учим все вместе, поэтапно:

б) Игра «Котёнок»

Дети должны помочь учителю звуками «мяу», но с разной интонацией.

Жил-был котёнок, у него были мама, папа. Когда котёнок хотел кушать, то он мяукал так….

А когда просился гулять, то так…

Если ему было больно, то так…

Ну а когда он злился, то мяукал так….

Котёнок пришёл с улицы, съел сметану и разлил молоко. Пришла мама- кошка. Что она скажет котёнку и как?….

А как замяукает кот-папа, когда узнает, что ужинать нечем?….

Как котёнок будет просить прощение?…..

8.Итог занятия.

— Какую речь мы сегодня использовали на занятии?

— А почему она называется устной?

9.Домашнее задание.

Выучить любую скороговорку и уметь её быстро произнести.

Дополнительные игры

Игра «Глухой телефон».

«Эхо».

Цель: развивать речевое дыхание через произнесение на выдохе звуков, слогов, слов.

Дети делятся на две команды и встают в два ряда лицом друг к другу. Одна группа детей громко произносит звук (слог, слово), а другая повторяет его тихо.

Рекомендуется употреблять гласные звуки и их сочетания, открытые слоги, двух- и трехсложные слова без стечения согласных: «А», «АУ», «МАМА», «КУБИКИ



Источник: infourok.ru


Добавить комментарий