Программа для пластилиновых мультфильмов

Программа для пластилиновых мультфильмов

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………2

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 3

2.1. Что такое мультипликация и кто создает мультфильмы………………………………………………………………… ..3

2.2. История мультипликации………………………………………………………………..4

2.3. Основные техники мультипликации………………………………………………………………..6

2.4. Пластилиновая анимация …………………………………………………………………………………..7

2.5. Пластилиновый мультфильм своими руками…………………………………………………………………………………….8

2.6. Особенности используемого материала………………………………………………………………………9

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………11

4. СПИСОК РЕСУРСОВ………………………………………………………………………12

5. ПРИЛОЖЕНИЯ

1. ВВЕДЕНИЕ

Все мы – и взрослые, и дети – любим смотреть мультики.

Мне очень нравятся занятия в детской мультстудии «Стрекоза» школы искусств №2, поэтому я заинтересовалась мультипликацией.

Мне захотелось узнать: что такое мультипликация и кто создает мультфильмы, кто и когда снял первые мультфильмы, в каких техниках снимают мультики, что такое пластилиновая анимация?

Я решила провести исследование на тему «Как сделать пластилиновый мультфильм своими руками?»

Цель исследования: создать пластилиновые иллюстрации для съемки короткого этюда в технике пластилиновой анимации.

Для достижения поставленных целей мне необходимо было решить следующие задачи:

1. Познакомиться с понятием «мультипликация».

2. Изучить литературные источники, рассказывающие о мультипликации.

3. Более подробно изучить «пластилиновую анимацию», выбрать сюжет для короткого этюда в технике пластилиновой анимации.

4. Слепить свои пластилиновые иллюстрации для последующей работы с ними на специальном съемочном станке в детской мультстудии «Стрекоза» с преподавателями (съемка, озвучивание и монтаж этюда).

Объект исследования: мультипликация.

Предмет исследования: «пластилиновая» техника создания образов.

Для достижения цели исследования, мной были использованы различные методы. Сначала использовался метод изучения литературы и других источников информации. На основе этого была написана теоретическая часть проекта. После я приступила к практической части своего проекта – создание собственных пластилиновых иллюстраций для этюда в технике пластилиновой анимации.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 2.1. Что такое мультипликация и кто создает мультфильмы

Мультипликация — необычный вид изобразительного искусства. Нарисованные по особой технологии картинки сменяют друг друга со скоростью 24 кадра в секунду, что создает иллюзию движения.

Мультипликация — совершенно уникальный и самостоятельный вид искусства, она интересна людям любого возраста – и детям, и взрослым.

Сколько мультиков вы посмотрели за свою жизнь? Сотни, тысячи? Короткие, на пять-десять минут, они привлекают своей жизнерадостностью и кажущейся легкостью исполнения, красочностью и забавными сюжетами. Однако о тех, кто их создает, мы знаем, увы, непростительно мало.

Художника, занимающегося созданием мультипликации, называют художник-мультипликатор (в некоторых странах используется определение «аниматор», от англ. animate—оживлять, воодушевлять).

Чтобы стать художником-мультипликатором, нужно много учиться.

Первое, что должен уметь будущий аниматор, — хорошо рисовать. На художников‑мультипликаторов учат:

— профессиональный художественный лицей анимационной кинематографии № 333,

— Московский государственный университет культуры,

— Российская академия живописи, ваяния и зодчества (РАЖВиЗ),

— Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова (ВГИК),

— Московский государственный академический художественный институт им. В. И. Сурикова (МГАХИ).

Рисовать мультики – процесс длительный и трудоемкий. Было подсчитано, что 13-минутный мультик 10 художников сделают за девять месяцев.

Сейчас в России работают около полутора тысяч художников-мультипликаторов. В основном на студиях трех городов: Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Две самые большие анимационные студии находятся в Санкт-Петербурге — это «Мельница» и «Санкт-Петербург».

2.2. История мультипликации «Ожившие рисунки» вот уже сто с лишним лет радуют не только детей, но и взрослых.

Попытки запечатлеть движение в рисунке начались в первобытную эпоху и привели к появлению примитивной мультипликации в первой половине XIX века. Сначала изобретатели использовали для воспроизведения на экране движущихся изображений ленту с рисунками, систему зеркал и источник света (фонарь) — (фенакистископ, стробоскоп).

Первый мультфильм показал художник и изобретатель Эмиль Рено 28 октября в 1892 году в Париже. Этот день стал Международным днём анимации — международный праздник всех тех, кто так или иначе имеет отношение к анимации и искусству мультипликации. Отмечается ежегодно.

В 1928 году вышел первый звуковой мультфильм Уолта Диснея – «Пароходик Вилли», в 1938 году он показал первый в истории рисованный полнометражный анимационный фильм «Белоснежка и семь гномов», признанный шедевром мирового кино. Дисней разработал технологию производства мультфильмов – диснеевскую, ставшую классической. Диснеевские мультики показывали кинотеатры всего мира.

Первым русским мультипликатором (1906 год) был Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра, создавший первый в мире отечественный кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций.

Первым российским мультипликатором считается и Владислав Старевич. Биолог по образованию, он решил сделать обучающий фильм с насекомыми — документальный фильм о жуках-рогачах (1912 год). Другие его фильмы: «Стрекоза и муравей» (1913), «Рождество у обитателей леса» (1913), «Весёлые сценки из жизни животных» (1913), вошли в золотой фонд мирового кинематографа. В фильме «Ночь перед Рождеством» (1913), Старевич впервые объединил в одном кадре актёрскую игру и кукольную мультипликацию.

И вот 10 июня 1936 года в Москве открыли студию «Союзмультфильм». Возникли многочисленные детские анимационные студии (студия «Экран» в 1968, студия «Пилот» в 1988, Кинокомпания «Мастер-фильм» в 1996, студия «Мельница» в 1999).

В России ежегодно проводится анимационный фестиваль в Суздале и раз в два года международный фестиваль мультипликационных фильмов «Крок», фестиваль «Мультиматограф». Работы отечественных художников-мультипликаторов выставляются на зарубежных фестивалях (например, мультсериал смешарики).

Между тем, пока российская мультипликация не справляется с зарубежной конкуренцией: в России в год снимаются около 20-30 часов мультфильмов, во Франции — 350, в Китае – тысячи часов, в Японии — десятки тысяч. Для сравнения, в период расцвета отечественной мультипликации «Союзмультфильм» ежегодно выпускал по 300-400 экранных часов.

Искусство мультипликации почти на 20 лет старше жанра кино.

Впоследствии мультипликация стала частью кинематографа, как один из жанров. Для изготовления мультфильмов использовались киносъёмочные аппараты. Для создания рисованной мультипликации существовали мультстанки. В настоящее время для рисованной мультипликации используется компьютер или мультстанок с цифровым фотоаппаратом.

2.3. Основные техники мультипликации В графической мультипликации один кадр является фотографией рисованных объектов. В объёмной мультипликации кадр является фотографией объёмных, полуобъёмных, барельефных и плоских кукол-актёров.

Исходя из особенностей человеческого восприятия, для создания эффекта плавного движения при просмотре скорость смены кадров должна быть не менее 18 кадров в секунду.

Ротоскопирование — анимационная техника, при которой мультфильм создаётся путём обрисовки кадр за кадром натурного фильма с реальными актёрами и декорациями.

Песочная анимация — в ней лёгкий порошок (обычно очищенный и просеянный песок, но также соль, кофе, или что-то подобное) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки). Художник-аниматор пишет картину прямо под камерой, добавляя все новые мазки. Таким способом делает фильмы Александр Константинович Петров – фильмы «русалка» 1996 г., «Старик и море» 1999 г.

Рисованная мультипликация — технология анимации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся двумерных рисунков. В технологию традиционной рисованной мультипликации входит наложение и сведение в один кадр прозрачных листов с нарисованными на них персонажами; при необходимости изобразить движение одного персонажа рисуется он сам и кадр собирается с заменённой деталью, вместо того, чтобы рисовать всю картину с изменением целиком.

Компьютерная анимация — вид анимации, создаваемый при помощи компьютера. Кадры создаются специализированными компьютерными программами (например, программа Pivot). В последнее время значительную популярность и распространение (особенно в сети Интернет) получила Flash-анимация. Она позволяет любому человеку при определенных навыках делать фильмы.

Кукольная анимация — метод объёмной мультипликации. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры. Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения (например, изменяется поза куклы). При воспроизведении полученной последовательности кадров возникает иллюзия движения объектов. В такой технике снят мультфильм Романа Абелевича Качанова «Чебурашка» (1971 г.; экранизация сказки Эдуарда Успенского).

LÉGO-анима́ция  — любительское хобби создавать анимационные фильмы с применением конструктора LEGO, получившее распространение по всему миру.

2.4. Пластилиновая анимация

Пластилиновая анимация — вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых объектов, с их изменением в промежутках между снятыми кадрами. В пластилиновой анимации существует несколько техник: объемная, перекладка, комбинированная.

В технике динамичной пластилиновой анимации сняты любимые нами мультфильмы «Пластилиновая ворона», «Падал прошлогодний снег» и знаменитая заставка к передаче «Спокойной ночи, малыши».

«Пластилиновая ворона» (1981) — мультипликационный фильм режиссера-аниматора Александра Михайловича Татарского, основателя крупнейшей в нашей стране анимационной студии «Пилот». На создание «Пластилиновой вороны» ушло около 800 кг советского пластилина, который из-за блёклых цветов пришлось раскрашивать красками.

Изобретательно использует пластилин в своей работе Гарри Бардин в мультфильме «Брэк» (1985 г.).

В настоящее время основную часть всей российской пластилиновой анимации производит пластилиновая студия Макса Свиридова. С 1995 года студия занимается анимацией из пластилина и пластилиновыми мультфильмами, производит пластилиновую анимацию в 3D (трёхмерная, или объёмная анимация). Студия создает музыкальные клипы, рекламные ролики, заставки к передачам «Сам Себе Режиссёр», «Каламбур», «улица Сезам», и много других работ, общий продолжительность которых сейчас составляет около 250 минут. Для телеканала Югра создали мульт-сериал «от Ильича до Кузьмича», который на данный момент является самым многосерийным российским анимационным фильмом, и состоит из 177 серий. На студии подсчитано, что в среднем на изготовление 30 секундного рекламного ролика с двумя персонажами и одной декорацией нужно около 16 дней. Стадии производства:

1) предварительные пластилиновые эскизы персонажей: 3 дня.

2) изготовление остальных персонажей и декораций: 5 дней.

3) съёмка: 5 дней.   

4) монтаж: 2-3 дня.

2.5. Пластилиновый мультфильм своими руками

Для сюжета я выбрала стихотворение «Зимняя песенка» поэтессы и писательницы Раисы Адамовны Кудашевой (приложение 1, 2). На стихи этого автора написана всеми любимая новогодняя песня «В лесу родилась елочка».

Моя работа заключалась в создании лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности (приложение 3, 4). Персонажи – девочка, мальчик и девочка-зима, тоже выполнены из пластилина для съемки в технике перекладки.

Пластилиновые иллюстрации я выполнила в технике пластилинография.

Мне нравятся пластилиновые иллюстрации, потому что они забавны, выразительны и пластичны.

Рисование пластилином (пластилиновые картины) – это один из самых молодых видов живописи, который стали использовать художники совсем недавно.

2.6. Особенности используемого материала

Пластилин — это пластичный материал для лепки, состоящий из глины и воска с добавлением жиров, вазелина и других веществ, препятствующих высыханию.

Пластилин – мягкий, пластичный материал, способный принимать заданную форму.

Я использовала:

— мягкий пластилин ярких цветов,

— картон,

— подкладные доски,

— стеки.

Используемые приемы лепки:

— выполнение декоративных налепов разной формы,
— прищипывание,

-сплющивание,
-оттягивание деталей от общей формы,
— плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой,

-приём «вливания одного цвета в другой» (смешение разных цветов пластилина для получения промежуточных оттенков).

В процессе выполнения иллюстраций (картин) для выбранного стихотворения в пластилиновой технике у меня появились собственные рецепты получения тонов и оттенков, а также маленькие хитрости и секреты.

Пластилин на основу наносила с помощью стека или пальцами. Размазывать пластилин по картону лучше всего руками, так как материал под давлением ложится ровным слоем на поверхность.

Некоторые детали сюжета сделаны выступающими при помощи стека, лепкой отдельных деталей, путем резания ножницами и поднимания разрезов, протирания пластилина через сито.

Округлые и овальные элементы выполнены из скатанных пластилиновых шариков, которые при закреплении на основе расплющиваются.

Тонкие полоски на картине выполнены при помощи скатанных на плоскости валиков. Валики не должны быть слишком длинными, иначе их трудно будет переносить на основу. Длинные линии составлены из нескольких коротких валиков. 

Для выполнения таких деталей картины, как узоры, цветы, пряди волос, выдавливала разогретый пластилин через одноразовый шприц. Протирая пластилин через мелкое металлическое ситечко, получила рыхлые и пушистые элементы картины, такие как снег, мех животных и иное.

При помощи стека, путем продавливания тонких бороздок создала эффект рельефности некоторых деталей картины (например, узор на стекле, фактура дерева).

Элементы картины, которые трудно вылепить, лепила тонким слоем пластилина на бумаге, вырезала ножницами и прилепляла на основу с помощью тонких пластилиновых валиков.

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мультипликация как вид искусства предоставляет большой простор для творчества. По словам югославского режиссёра Душана Вукотича, «мультипликация – искусство, границы которого совпадают с границами фантазии».

«Я леплю из пластилина, пластилин нежней, чем глина», — поется в известной песне из одного советского кинофильма.

В пластилиновые «сочинения» вложено тепло рук художников, которые их создавали, и поэтому они излучают какую-то особенную энергию, похожую на маленькую сказку. И сказка эта открывается только тем, кто умеет впускать ее в свой будничный мир.

Мои пластилиновые иллюстрации и герои готовы. Теперь предстоит работа с ними на специальном съемочном станке в детской мульстудии «Стрекоза» с преподавателями (съемка, озвучивание и монтаж этюда) (приложение 5).

Моя гипотеза подтвердилась, действительно можно создать пластилиновый мультфильм своими руками.

Желаю всем всегда находить место для творчества в своей жизни, и новых красивых идей!

  1. СПИСОК РЕСУРСОВ
  1. Большая энциклопедия в шестидесяти двух томах. Том 31. – М.: Терра, 2006.

  2. Давыдова Г.Н.  «Пластилинография».

  3. Жизнь и сказки Уолта Диснея: Перевод с анг. – Киев.: Престо-Н, 1994. – 368с.: ил.

  4. Интернет-ресурсы

  5. Рабочая учебная программа по предмету «основы анимации» преподаватель художественного отделения Наумова Н.А., Детская школа искусств №2, г.Нижневартовск.

  6. Русские поэты – детям: Стихи ) / Художн. В. Г. Бритвин. – М.: Дрофа-Плюс, 2005. – 64с.: ил.

  7. Энциклопедия для детей. Искусство. Том 7. Часть третья. Музыка, театр, кино. – М.: Аванта +, 2001. – 620с.

12



Source: kopilkaurokov.ru


Добавить комментарий