Замена фильтра на кондиционере

Замена фильтра на кондиционере

В настоящее время кондиционеры в автомобилях перестали быть предметом роскоши. Наличие кондиционера рассматривается, как нечто обычное, и само собой разумеющееся. Устанавливают кондиционеры в машинах самых разных марок и моделей. Все без исключения кондиционеры объединяет одна составляющая – фильтры, которые приходится время от времени чистить или менять. Это рекомендуется делать через 10-15 тысяч километров пробега машины.

Фильтры и мокрые решётки радиаторов являются своего рода мусоросборниками, в которых скапливается пыль и вредоносные бактерии. Если своевременно не заниматься их очисткой, может образоваться плесень, грибок, способные вызвать вирусное заболевание водителя или его пассажиров.

Замена фильтра

Виды фильтров

В среде автомобилистов сейчас пользуются популярностью фильтры на основе поролона. Они уникальны тем, что прекрасно справляются с очищением воздуха салона, при этом промывка и прочистка их доступна каждому автовладельцу. Использовать при этом можно только чистую воду, без порошков и моющих средств. После этого фильтр снова помещается под решётку кондиционера.

Более сложной является чистка фильтров, имеющих в основе пористое стекловолокно. Они способны очищать воздух не только от механических частиц, но и от болезнетворных микробов. Но мыть такие фильтры запрещается. Чтобы прочистить такой фильтр нужно его вынуть из кондиционера и очищать с помощью пылесоса.

При непереносимости запахов гари, выхлопных газов в салон автомобиля устанавливается фильтр из древесного угля. Такой фильтр меняется один раз в год.

Испаритель кондиционера

Не меньшего внимания требует испаритель автомобильного кондиционера. Если его своевременно не очищать, он может превратиться в парник для болезнетворных микробов. Его следует снимать и промывать в слегка мыльной воде. Про сильное загрязнение испарителя следует напоминать работникам СТО. Они обработают кондиционер ультразвуком, который способен справиться со многими видами бактерий. Это, конечно, не дёшево, но обернётся меньшей суммой, чем ту, которую получивший вирусную инфекцию водитель отдаст за лекарственные препараты.

Важность салонного фильтра

Иногда автовладелец покупает новый салонный фильтр, а он оказывается не того размера. Можно ещё раз использовать старый фильтр. Но прежде чем вернуть его на место, его надо пропылесосить и смочить дезинфицирующим раствором. Нужно запомнить, что производить очистку фильтра с помощью стиральной машины нельзя. Если автомобиль оснащён угольными фильтрами, то в машинке они потеряют свои свойства и форму.

filtr2Фильтр для очищения потока воздуха, поступающего в салон автомобиля от запахов и пыли установлен между радиатором и воздуховодом. Также он очищает радиатор кондиционера от различного вида загрязнений. При каждом использовании кондиционера на радиаторе накапливается конденсат. Вместе с грязью и пылью создаётся отличная среда для роста и размножения грибков и бактерий. Если не производить дезинфекцию радиатора и не менять фильтр вовремя, может образоваться гниль и плесень. С запахом в салон машины прилетают и вредоносные бактерии. Они попадают в дыхательные пути всем, кто находится в машине, и могут привести к заболеванию. Поэтому замену фильтра, как и чистку радиатора, следует производить своевременно. Грязь на радиаторе кондиционера будет чувствоваться даже рукой, и чтобы его дезинфицировать, нужно применить специальную чистящую жидкость для кондиционера. Перед её использованием нужно пылесосом удалять крупные частицы грязи. Входное отверстие затыкается губкой, или ветошью, чтобы чистящая жидкость не вытекала наружу. Затем нужно пропустить шланг из ёмкости с составом в посадочное место и залить её. На упаковке средства должно указываться время ожидания. Заливать жидкость сверху в каждый из воздуховодов через решётки, подающие воздух в салон было бы ещё эффективнее. Заслонки воздуховодов нужно непременно закрывать, поскольку жидкость может вылиться на сиденье или обшивку салона.

Замена фильтра на Приоре

Для снятия фильтра в «Приоре» нужно отвернуть саморезы защитного кожуха, снять кожух. Если патрубки мешают, их тоже придётся отсоединять, чтобы они не повредились. Заглушка очистного элемента тоже может быть на саморезах, или на защёлке. Снимается крепёж, извлекается отработанный фильтр, согнув специально предусмотренные прорези. На место старого устанавливают новый фильтр, и собирают всё в обратной последовательности.



Источник: tuningrukami.ru


Добавить комментарий